воскресенье, 19 августа 2018 г.

Детство в деревне… печальный опыт

Детство! Ну почему, мы все так страстно спешим повзрослеть? А, главное, не зависеть от взрослых?
Сейчас, по прошествии многих лет, я с глубоким волнением вспоминаю то прекрасное время, когда меня так любили и баловали, любовались и восхищались, холили и лелеяли. И больше всех — моя любимая бабушка. Быстро пролетели годы, но ощущение безмерной бабулиной любви сохранилось на всю жизнь.

Каждое лето я проводила в деревеньке под забавным названием «Комары». Бабулина деревня имела всего одну улицу, которая уходила далеко в глубь, как тогда мне казалось, дремучего леса. Дома располагались с обеих сторон деревенского пруда, очень большого и глубокого, в котором местные хозяйки на подмостках полоскали белье, купалась детвора и взрослые, плавали гуси и утки, а у самого берега нежились крупные и наглые свиньи. В пруду, что доподлинно мне известно, водилось много рыбы, лягушек и пиявок. Население передвигалось с одного берега на другой через запруду, которая периодически требовала основательного ремонта. Или на юрких лодчонках, лихо управляя одним веслом.
Когда я родилась, бабуле было всего сорок восемь лет. Детская память очень избирательна. И у меня в памяти сохранились ее прекрасные серо-голубые глаза, русые волосы, заплетенные в косы и покрытые платком, а также неизменный красивый вышитый фартук.
В тот год, когда произошло это событие, мне было лет шесть с половиной, а бабуля еще работала в колхозе. Да и дома у нее работы было предостаточно. Корова, гуси, куры, свиньи, овцы. Да еще я в придачу, за которой тоже нужен глаз да глаз.
И вот однажды, бабуля решила приучить меня к деревенскому труду, как я теперь понимаю, просто от безысходности, так как не удалось определить внучку под присмотр соседей. Рано утром, едва забрезжил рассвет, мы с бабулей отправились пасти деревенское стадо коров. Было такое правило, что все деревенские хозяева коров по очереди работают пастухами, а в колхозе им в этот день разрешают не работать.
Коров в стаде оказалось очень много: серые, черно-белые, бурые, красные - вся эта пестрота, мычащая и звенящая, так как у многих были колокольчики на шее, неторопливо двинулась по уже известному маршруту. Прихватив собаку, которую почему то звали просто Собака, мы двинулись в сторону большого луга, покрытого розово-сиреневыми цветочками клевера. День предстоял солнечный и ничто не предвещало беды.
Около полудня бабуля засобиралась домой, покормить свою живность. Коровы к тому времени  улеглись отдыхать в тени деревьев и мерно жевали свою жвачку, вяло помахивая хвостами, отгоняя самых надоедливых слепней. Наказав мне сидеть под деревом вместе с Собакой и ждать ее, бабушка побежала в сторону деревни.
Проснулась я от тревожного мычания коров, поднявшегося ветра и быстро потемневшего неба. Что произошло дальше, я до сих пор вспоминаю как в страшном сне. Яркие всполохи молнии, страшные раскаты грома, бешеный лай Собаки, и стремительный бег жалобно мычавших коров, которые пометавшись по лугу, резво рванули в сторону леса.
Утирая сопли и слезы, под проливным дождем и вздрагивая при очередной вспышке молнии, я побежала вслед за коровами. В лесу было черным черно, коровы все куда-то испарились, только верная Собака оставалась рядом в самое ужасное для меня время. Сколько прошло минут, часов и как меня нашли…я не помню, только знаю, что коров собирали по лесу всей деревней и до поздней ночи, а я все это время горько плакала и очень боялась, что меня накажут, не оправдала доверия, не уследила…
Потом бабушка расскажет мне, уже повзрослевшей, что в этот день она практически полностью поседела. А коров всех нашли, даже самых резвых…

Комментариев нет:

Отправить комментарий