четверг, 15 февраля 2018 г.

Чувашские девушки


Я родилась и живу в Чувашии большую часть моей жизни. Конечно, если сложить суммарно годы учебы и работу по распределению в городе Брянске, а это свыше пяти лет я провела вне Чувашии, но всегда любила свою Республику, людей, которые проживают на ее территории, столицу Чувашии — город Чебоксары.
И вот случайно, мне на просторах сети Интернет попалась статья, очень интересная по поставленному вопросу и обидная по содержанию. Почему чувашские девушки стесняются своей национальности? То есть, будучи чувашкой по национальности , стараются представиться русской.
Мне стало, как-то не по себе, я, у которой в роду есть и чуваши и русские, и я, к сожалению и своему стыду, не говорящая на чувашском языке, хотя немного понимающая чувашскую разговорную речь, при получении паспорта назвала свою национальность, совершенно не задумываясь, — чувашка, ведь я проживаю в Чувашии, а тут оказывается разгораются такие дебаты. Что быть чувашкой, стыдно, что чувашки — неряхи, глупые, завистливые и очень злые.
Честно говоря, национальностью своих студентов и студенток, я никогда не интересовалось, какая разница, они все для меня — мои студенты и все. Вопрос возникал только тогда, когда надо было провести какое-нибудь мероприятие, связанное с малой Родиной. Особенно мне нравилось мероприятие — «Мозаика культур», которое мы проводили в Казанском авиационно-технологическом колледже. Я никогда не видела, чтобы девушки стеснялись, что они говорят на чувашском, поют, танцуют чувашские танцы.
Кстати. — чувашки — они ведь такие разные, даже внешне, это зависит к какой группе: верхней, средней, нижней — их отнести. Моя бабушка была голубоглазая, русоволосая красавица, а мама была с зеленовато-карими глазами. Одно могу сказать точно, чувашские девушки — очень красивы, видимо сказалось многолетнее смешение кровей.
А по остальным характеристикам можно сказать только одно, что в любой национальности перечисленных черт характера предостаточно, это зависит от самого человека, от его воспитания. А вот то , что чувашкой быть — стыдно — видимо опять идет какое-то однобокое видение давно прошедших лет, когда чуваши были под гнетом русских князей, вельмож и прочее.
И тот, кто пытается оскорбить девушку ее национальностью, по большому счету, слабый и нереализованный в жизни человек, потому что успешным людям — все равно, лишь бы человек был хороший!
TEXT.RU - 100.00%

Комментариев нет:

Отправить комментарий