воскресенье, 20 мая 2018 г.

Мой дед и первая мировая война…



Первая мировая война!!! 28 июля 2014 года наступит столетие со дня ее начала. Про эту войну, к сожалению, мы все подзабыли. Нет, конечно, мы изучали про нее в школе, но современные войны в нашем сознании вышли на передний план. Однако, я уверена, что в истории многих семей есть родственники, которые прошли через эти адские испытания.
Одним из них, был мой дедушка — Ильин Семен Ильич. До войны у него родилась дочь Елизавета, моя тетя, это был 1911 год. А потом молодая семья была разлучена на целых семь лет, с 1914 года по 1921 год. Мой дедушка был в плену у немцев. И хотя война завершилась в 1918 году, деда отпустили только в 1921 году. После войны у него родилось четыре сына, в том числе и мой отец, средний из детей.

Мой дедушка был удивительным образом внешне похож на Сталина, хотя он по национальности чуваш. Делиться воспоминаниями он не любил, только сказал, как-то раз, что пострадал от газовой атаки. И положительно отзывался о немецкой аккуратности и хозяйственности. Меня очень напрягли слова о газовой атаке. И я решила поискать более подробную информацию о событиях тех лет. И наткнулась на интереснейший и героический эпизод той войны, который ярко характеризует русский характер.

В статье под названием «Атака мертвецов» я прочитала о безпрецендентной защите небольшой крепости Осовец. Советую прочитать обязательно, лично я плакала и гордилась, что живу в России. И вот в этой статье, черным по белому, было написано об использовании химической атаки, после которой выжить живому существу было просто невозможно. А русские смогли, и даже выиграли бой, победив многократно превосходящего в силах противника.
Дедушка умер от рака головного мозга — последствия тех военных лет.Ни разу в жизни я не слышала жалоб с его стороны, он был горд и счастлив, что у него пятеро детей, что все сыновья вернулись живыми с Великой Отечественной войны, что дети и внуки с уважением и любовью относились к нему до последних минут его жизни!

Предлагаю вспомнить события тех далеких и трагических дней.
TEXT.RU - 100.00%

Комментариев нет:

Отправить комментарий